|
Просто о сложном, кратко о необъятном, по-человечески о механизмах рынка… Именно этими принципам мы следуем, отбирая тексты для раздела «Статьи».
Интервью с высшим эшелоном российского PR
О проекте: http://pr-maslennikov.livejournal.com/92878.html
Аудитория: PR-менеджеры, PR-директора, маркетологи, рекламисты, бизнесмены (более 1000 читателей)
Адреса: www.pro-start.ru (http://pr-maslennikov.livejournal.com/)
http://msk-pr.ru/xfiles/private/
Кто принял участие в PR-интервью на настоящий момент:
Выпуск 1 от 22.01.2008: Ольга Ломовицкая (PRavilo )
Выпуск 2 от 28.01.2008: Александр Чумиков (Международный пресс-клуб )
Выпуск 3 от 5.02.2008: Инна Алексеева (PR Partner )
Выпуск 4 от 11.02.2008: Алексей Берлов (PREMO )
Выпуск 5 от 27.02.2008: Елена Фадеева (Fleishman-Hillard Vanguard )
Выпуск 6 от 3.03.2008: Гай Ханов (Publicity )
Выпуск 7 от 4.03.2008: Мирослав Кошелюк (Принцип PR )
Выпуск 8 от 13.03.2008: Филипп Гуров (Гуров и партнеры )
Выпуск 9 от 21.03.2008: Алексей Ситников (ICCG )
Выпуск 10 от 24.03.2008: Игорь Писарский (Р.И.М. Портер Новелли )
Выпуск 11 от 25.03.2008: Вячеслав Лащевский (Агентство гуманитарных технологий )
Выпуск 12 от 26.03.2008: Вероника Моисеева (Imageland Edelman Russia )
Выпуск 13 от 28.03.2008: Юлиана Слащева (Михайлов и Партнеры. Управление стратегическими коммуникациями )
Выпуск 14 от 3.04.2008: Виталий Расницын (Деловая Лига )
Выпуск 15 от 11.4.2008: Николай Студеникин (PROтект )
Выпуск 16 от 12.04.2008: Михаил Маслов (Maslov PR)
Выпуск 17 от 16.04.2008: Сергей Трофименко (Point Passat )
Выпуск 18 от 30.04.2008: Вартан Саркисов (ИМА-консалтинг )
Выпуск 19 от 19.05.2008: Алексей Глазырин (Ньютон )
Выпуск 20 от 28.05.2008: Игорь Минтусов (Никколо М )
Выпуск 21 от 17.06.2008: Игорь Богатырев (КБ PR )
Выпуск 22 от 2.07.2008: Елена Пастухова (LifeStyle Communications )
Выпуск 23 от 3.07.2008: Евгений Минченко (New Image-МИПЭ )
Выпуск 24 от 9.07.2008: Мария Родина (Генеральная Линия)
Выпуск 25 от 14.07.2008: Анна Вингурт (PR Anna Vingurt)
Выпуск 26 от 28.07.2008: Дмитрий Сокур (Сокур и партнеры )
Выпуск 27 от 30.07.2008: Глеб Сахрай (PR-Technologies )
Выпуск 28 от 31.07.2008: Юлия Курсова (Business Communications Agency )
Выпуск 29 от 1.08.2008: Елена Сорокина (Обратная Связь )
Выпуск 30 от 29.08.2008: Андрей Лапшов (Insiders )
ВОПРОСЫ К ПЕРВОМУ ЛИЦУ PR-АГЕНТСТВА
0. Представьтесь, пожалуйста?
Тамара Соболевская, кандидат филологических наук, директор агентства коммуникаций «Банзай», Новосибирск.
1. Как вы стали первым лицом PR-агентства – основав его или в результате продвижения по службе? Как вы считаете, что интереснее?
Почти 10 лет назад я совершила рискованный поступок: оставила очередную наемную должность в СМИ и пустилась в свободное плавание, имея неплохой опыт в рекламном деле и никакой - в менеджменте. Так появился на свет «Банзай», сначала просто как рекламное агентство. Родные и близкие были в шоке. Мне указывали и по сей день указывают на бесчисленные управленческие ошибки, но я считаю, что нашла свое «Дао» и следую этой стезей не без успеха.
2. Можно ли обучиться профессии PR-специалиста? Или это призвание? Как было у вас?
- Совсем недавно мне довелось писать статью в журнал «Советник» (который, кстати, «Банзай» представляет в Сибири) как раз на эту тему - PR-образования и качества подготовки студентов. Набрав около десятка оценок уважаемых мной профессионалов, я оказалась перед неизбежным выводом: лучше классического университетского образования пока ничего нет и не предвидится. Я сама закончила гуманитарный факультет НГУ, из стен которого вышло немало светил российского PR; хотя образование может быть экономическим, биологическим (как у Алексея Ситникова), математическим… Главное – чтобы оно было фундаментальным.
3. Вы выбираете себе сотрудников по личным качествам (единомышленников) или профессионалов? Что выгоднее?
- Когда мой сын был маленьким, то на вопрос «Чего ты хочешь больше, котлету или курицу?» мудрое дитя ответило: «И то, и другое!». Таков же ответ и на Ваш вопрос. С одной стороны, «хороший человек – это не профессия». С другой – хотела бы я посмотреть на резюме с самооценкой «агрессивный хитрый эгоист». Поэтому я отбираю людей прежде всего по профессиональным критериям, хотя наш HR-консультант обязательно тестирует их на лояльность, стрессоустойчивость, эмоциональность, даже на лживость, пунктуальность и остроту реакции… А потом идет медленный процесс насыщения новичка нашими коллективными ценностями – прежде всего, ценностями честной и качественной работы с клиентами.
4. Как вы отвечаете на вопрос, например, незнакомых людей или родственников, или друзей – «чем вы занимаетесь?» Говорите честно и проводите мини-лекцию «что есть PR» или как-то иначе?
- Лучшие друзья нашей семьи – это женщина-экономист с богатой юридической практикой и замдиректора института, кандидат биологических наук. Если род ее занятий мне как-то понятен, то из вежливости или любопытства интересоваться у него какими-нибудь стволовыми клетками мне и в голову не приходило… Вообще, я считаю, что если ты качественно и организованно работаешь на своем месте, то с друзьями и родственниками лучше обсуждать другие темы. Когда человек всегда и со всеми норовит говорить о своей работе, то это признак низкой самоорганизации, слабого самоконтроля. Да и здоровья тоже: неумение переключаться расстраивает психику.
Но если кому-то сильно хочется знать, чем я занимаюсь, то рассказываю притчу про собаку Алкивиада. Очень наглядно.
5. Определите, пожалуйста, как можно короче три раза:
PR – это: Дао (путь)
PR – это: До (мастерство)
PR – это: Ясно слышимый звук от хлопка одной ладонью!
6. От чего вы испытываете кайф в работе? Не потеряли ли еще интерес и вкус к делу? Оно для вас любимое?
- Когда я открывала «Банзай», то стремилась к новому качеству самой себя. Теперь я поняла, что это не состояние, но процесс. Совершенствование бесконечно. Соединив под одной крышей рекламу и PR, мы начинаем развивать новые направления работы. Причем не вопреки кризису, а благодаря ему. Он хорошо почистил рынок от неумех и бездельников. Для реалистов же, каковыми я считаю себя и своих сподвижников, наступают хорошие времена.
7. Вы бы хотели, чтобы ваши дети пошли по вашим профессиональным стопам?
- 25-летний сын работает менеджером по рекламе в известном европейском банке.
Искренне благодарю вас за ответы!
С уважением,
Роман Масленников
Возврат к списку
|
|