Интервью с высшим эшелоном российского PR

Содержимое страницы

Директор агентства коммуникаций «Банзай» отвечает на вопросы эксперта PR-портала “Советник.Ру


О проекте

О проекте: http://pr-maslennikov.livejournal.com/92878.html

Аудитория: PR-менеджеры, PR-директора, маркетологи, рекламисты, бизнесмены (более 1000 читателей)

Адреса: www.pro-start.ru (http://pr-maslennikov.livejournal.com/) http://msk-pr.ru/xfiles/private/

Кто принял участие в PR-интервью на настоящий момент:

Выпуск  1 от 22.01.2008 : Ольга Ломовицкая (PRavilo )  
Выпуск  2 от 28.01.2008 : Александр Чумиков (Международный пресс-клуб )  
Выпуск  3 от 05.02.2008 : Инна Алексеева (PR Partner )  
Выпуск  4 от 11.02.2008 : Алексей Берлов (PREMO )  
Выпуск  5 от 27.02.2008 : Елена Фадеева (Fleishman-Hillard Vanguard )  
Выпуск  6 от 03.03.2008 : Гай Ханов (Publicity )
Выпуск  7 от 04.03.2008 : Мирослав Кошелюк (Принцип PR )
Выпуск  8 от 13.03.2008 : Филипп Гуров (Гуров и партнеры )
Выпуск  9 от 21.03.2008 : Алексей Ситников (ICCG )
Выпуск 10 от 24.03.2008 : Игорь Писарский (Р.И.М. Портер Новелли )
Выпуск 11 от 25.03.2008 : Вячеслав Лащевский (Агентство гуманитарных технологий )
Выпуск 12 от 26.03.2008 : Вероника Моисеева (Imageland Edelman Russia )
Выпуск 13 от 28.03.2008 : Юлиана Слащева (Михайлов и Партнеры. Управление стратегическими коммуникациями ) 
Выпуск 14 от 03.04.2008 : Виталий Расницын (Деловая Лига )
Выпуск 15 от 11.04.2008 : Николай Студеникин (PROтект )
Выпуск 16 от 12.04.2008 : Михаил Маслов (Maslov PR) 
Выпуск 17 от 16.04.2008 : Сергей Трофименко (Point Passat )
Выпуск 18 от 30.04.2008 : Вартан Саркисов (ИМА-консалтинг )
Выпуск 19 от 19.05.2008 : Алексей Глазырин (Ньютон )
Выпуск 20 от 28.05.2008 : Игорь Минтусов (Никколо М )
Выпуск 21 от 17.06.2008 : Игорь Богатырев (КБ PR )
Выпуск 22 от 02.07.2008 : Елена Пастухова (LifeStyle Communications )
Выпуск 23 от 03.07.2008 : Евгений Минченко (New Image-МИПЭ )
Выпуск 24 от 09.07.2008 : Мария Родина (Генеральная Линия)
Выпуск 25 от 14.07.2008 : Анна Вингурт (PR Anna Vingurt)
Выпуск 26 от 28.07.2008 : Дмитрий Сокур (Сокур и партнеры )
Выпуск 27 от 30.07.2008 : Глеб Сахрай (PR-Technologies )
Выпуск 28 от 31.07.2008 : Юлия Курсова (Business Communications Agency )
Выпуск 29 от 01.08.2008 : Елена Сорокина (Обратная Связь )
Выпуск 30 от 29.08.2008 : Андрей Лапшов (Insiders )

ВОПРОСЫ К ПЕРВОМУ ЛИЦУ PR-АГЕНТСТВА

0. Представьтесь, пожалуйста?

Тамара Соболевская, кандидат филологических наук, директор агентства коммуникаций «Банзай», Новосибирск.

1. Как вы стали первым лицом PR-агентства – основав его или в результате продвижения по службе? Как вы считаете, что интереснее?

Почти 10 лет назад я совершила рискованный поступок: оставила очередную наемную должность в СМИ и пустилась в свободное плавание, имея неплохой опыт в рекламном деле и никакой - в менеджменте. Так появился на свет «Банзай», сначала просто как рекламное агентство. Родные и близкие были в шоке. Мне указывали и по сей день указывают на бесчисленные управленческие ошибки, но я считаю, что нашла свое «Дао» и следую этой стезей не без успеха.

2. Можно ли обучиться профессии PR-специалиста? Или это призвание? Как было у вас?

Совсем недавно мне довелось писать статью в журнал «Советник» (который, кстати, «Банзай» представляет в Сибири) как раз на эту тему - PR-образования и качества подготовки студентов. Набрав около десятка оценок уважаемых мной профессионалов, я оказалась перед неизбежным выводом: лучше классического университетского образования пока ничего нет и не предвидится. Я сама закончила гуманитарный факультет НГУ, из стен которого вышло немало светил российского PR; хотя образование может быть экономическим, биологическим (как у Алексея Ситникова), математическим… Главное – чтобы оно было фундаментальным.

3. Вы выбираете себе сотрудников по личным качествам (единомышленников) или профессионалов? Что выгоднее?

Когда мой сын был маленьким, то на вопрос «Чего ты хочешь больше, котлету или курицу?» мудрое дитя ответило: «И то, и другое!». Таков же ответ и на Ваш вопрос. С одной стороны, «хороший человек – это не профессия». С другой – хотела бы я посмотреть на резюме с самооценкой «агрессивный хитрый эгоист». Поэтому я отбираю людей прежде всего по профессиональным критериям, хотя наш HR-консультант обязательно тестирует их на лояльность, стрессоустойчивость, эмоциональность, даже на лживость, пунктуальность и остроту реакции… А потом идет медленный процесс насыщения новичка нашими коллективными ценностями – прежде всего, ценностями честной и качественной работы с клиентами.

4. Как вы отвечаете на вопрос, например, незнакомых людей или родственников, или друзей – «чем вы занимаетесь?» Говорите честно и проводите мини-лекцию «что есть PR» или как-то иначе?

Лучшие друзья нашей семьи – это женщина-экономист с богатой юридической практикой и замдиректора института, кандидат биологических наук. Если род ее занятий мне как-то понятен, то из вежливости или любопытства интересоваться у него какими-нибудь стволовыми клетками мне и в голову не приходило… Вообще, я считаю, что если ты качественно и организованно работаешь на своем месте, то с друзьями и родственниками лучше обсуждать другие темы. Когда человек всегда и со всеми норовит говорить о своей работе, то это признак низкой самоорганизации, слабого самоконтроля. Да и здоровья тоже: неумение переключаться расстраивает психику.

Но если кому-то сильно хочется знать, чем я занимаюсь, то рассказываю притчу про собаку Алкивиада. Очень наглядно.

5. Определите, пожалуйста, как можно короче три раза:

PR – это: Дао (путь)
PR – это: До (мастерство)
PR – это: Ясно слышимый звук от хлопка одной ладонью!

6. От чего вы испытываете кайф в работе? Не потеряли ли еще интерес и вкус к делу? Оно для вас любимое?

Когда я открывала «Банзай», то стремилась к новому качеству самой себя. Теперь я поняла, что это не состояние, но процесс. Совершенствование бесконечно. Соединив под одной крышей рекламу и PR, мы начинаем развивать новые направления работы. Причем не вопреки кризису, а благодаря ему. Он хорошо почистил рынок от неумех и бездельников. Для реалистов же, каковыми я считаю себя и своих сподвижников, наступают хорошие времена.

7. Вы бы хотели, чтобы ваши дети пошли по вашим профессиональным стопам?

25-летний сын работает менеджером по рекламе в известном европейском банке.


Искренне благодарю вас за ответы!
С уважением,
Роман Масленников