Прощай, целевая аудитория, или коротко о котах-педерастах

…Предвижу удивленно-негодующее: Не может быть! Да как же так?! Ведь есть же такая прослойка, есть! На виду, на глазах, живые, не придуманные, вот у моей племяшки бойфренд точь-в-точь такой….


Шеф-редактор:

— Публика наша не капризна, но разборчива. Денежкину воспринимает, Уэльбека знает, Гришковца терпит. Какая в жопу Робски?! Тренды, тренды другие! Это же топовая группа! Там лидеры мнений абсолютно аутентичные. Внутривидовые, если так понятнее. Вот наша Лиза Куракина-Чмыго. Да, та самая, что писала про презервативы для соловьев. Но вообще-то целевой пипл отметил ее эссе об офисных туалетах. Текст потом на всех корпоративных блогах висел. Или Вэ Вэ Кронштейн, у нас засветился, теперь везде в топе, абсолютно. А картинки нам делает под заказ Стен Кухулка, такой постпинапщик из Филадельфии, очень форматненько. Еще для нас Манук рисует, он в «Жести» брошенные дачи дизайнил…Манук, сука, умеет. А на ТВ есть такая программуля, абсолютно целевая, «Мазафак и Зайцы», это наш пилотный продукт, креативы в 5 утра, такого еще не было… На радио мы продвинули Пилотку и Пунскую в самый прайм, контент у них безбашенный, но прет, прет со страшной силой, куда там Стерну! Ах да, забыл о главном – Инет же, Инет, куда без него? Наверно точка ру, Здато точка ру, Антиблог точка ру, Культики точка ру, Деджорнэл точка ру, Бузззина точка ру, Точка точка ру – это все наши ресурсы. Без падонкофф и преведов, абсолютно.

Менеджер по рекламе:

— Еще раз объясняю. Количественные показатели значения не имеют и иметь не могут, потому что наша аудитория – не средний класс! Никакого кэжуэл, праворуких японок и контейнеров с готовыми салатами на рабочем столе, увольте. Мидл из быдл, а наша целевая – продвинутая менеджмент-группа. От тыщи баксов в месяц на члена семьи как минимум. Два высших или высшее плюс МВА как минимум. Новая европейка ненашей сборки, одна как минимум. Жилище сто квадратов на человека как минимум. Высокоскоростной Интернет, мультимедиа, все хай-энд. Но главное – не социология, не демография, а пси-хо-гра-фи-я. 69 процентов нашей аудитории положительно ответили на вопрос: «Любите ли вы, когда путешествия сопряжены с новыми, запоминающимися впечатлениями?», 77 процентов согласны с утверждением: «Я предпочитаю приобретать вещи проверенных, хорошо известных брэндов», а 95 процентов – абсолютное большинство! – положительно относятся к тезису: «Молодой возраст наиболее приспособлен для жизни в свое удовольствие, поэтому деньги следует не столько накапливать, сколько тратить».

База данных COMCON Media Mix, Новосибирск, декабрь 2005 г.

Выборка от 800 респондентов репрезентирует население города старше 16 лет, пропорционально половозрастному составу и районам проживания. Вводим в программу обработки этой базы (Data Friend Light) параметры искомой группы:

  • Возраст – 20-35 лет. Двадцать, конечно, молодо-зелено…Но среди старшекурсников бытует устойчивый миф об «успешном парне», пусть будет так.
  • Пол – мужской и женский в равной степени. Тоже лукавство, питаемое редкими образчиками «деловых сучек». Ладно. Оставим.
  • Материальный достаток. В стандарте исследования высшая градация – «ежемесячный доход семьи (!) свыше 7.500 рублей», то есть 300 долларов. Но вводим такую, если выше ничего нет.
  • Образование. Хочется ввести только высшее, но с учетом пункта 1 прибавляем и незаконченное высшее.э
  • Мобильный телефон – обязательно, куда без него?
  • Интернет – вводим не ежедневное использование, а хотя бы 2-3 раза в неделю.
  • Психография - в исследовании не отображается. Ну и черт с ней, пусть бытие определяет сознание.

Нормально? Похоже? Тогда смотрим результат.

Респондентов с обозначенными характеристиками в базе обнаружено…1 человек. Экстраполируя на все население Новосибирска – 2 тысячи. Или 0.1% жителей.

Занавес.

От автора:

Предвижу удивленно-негодующее: Не может быть! Да как же так?! Ведь есть же такая прослойка, есть! На виду, на глазах, живые, не придуманные, вот у моей племяшки бойфренд точь-в-точь такой….

Отвечу. У моего друга есть кот-гомосек, кроме шуток. Но это еще не значит, что владельцев таких котов корректно определять как целевую аудиторию.