Статьи


Просто о сложном, кратко о необъятном, по-человечески о механизмах рынка… Именно этими принципам мы следуем, отбирая тексты для раздела «Статьи».


Исповедь непораженной мишени

…По московским меркам я – типичный мидл, среднеклассник. А по новосибирским – уже middle plus, вожделенная целевая аудитория многих крупнобюджетных рекламных кампаний. Впрочем, не так давно и просто мидл вызывал всеобщие вожделения.

«Сибирь» — открытый урок антинэйминга

Огрехи ребрэндинга авиакомпании «Сибирь» не критиковал только ленивый. Досталось и устаревшим «Тушкам», перекрашенным, словно «Антилопа-Гну», в ящерично-зеленый цвет, и эмблеме, явно вторичной по отношению хотя бы к Lucky Strike, немало издевок дал Интернет в адрес только что презентованной униформы авиакомпании от отечественной «Ostengruppe» и некоего Эрика Белоусова.

Десять бескорыстных советов агентства коммуникаций «Банзай»

В условиях кризиса начинайте сокращение расходов НЕ с рекламы и PR. Уверяем, что в любой компании есть гораздо менее необходимые позиции – от мающихся бездельем секретарш до избыточного Интернет-трафика…

Полет вслепую среди грозовых туч

В теме «PR и кризис» есть один аспект, критичность которого мне видится недооцененной. Уже понятно, что даже самые крупные и устойчивые заказчики сокращают до минимума свои PR-бюджеты и программы. Соответственно, возрастают требования к их эффективности, отдача с каждого слова и байта должна быть максимальной. Вопрос в том, где прозвучит это слово и появится этот байт – проще говоря, в точности целевого размещения информации и достоверности рейтингов ее носителей.

Разрушители дамб или к чему ведет демпинг на рынке радиорекламы

Рынок радиорекламы Новосибирска, третьего по численности населения и площади города страны, сильнее всего пострадал не от сокращения клиентских бюджетов, а от панического поведения вещателей.

Революционный тупик

Не так страшна одна большая ошибка, как цепочка мелких. Именно так случилась Чернобыльская катастрофа и множество прочих бедствий. Нашим героям для начала следовало увидеть корень зла не в «состарившейся аудитории», а в собственном неумении продавать рекламу, этой аудитории адресованную и поэтому дающую должный эффект. Как говорится, «вы их просто готовить не умеете…».

Пять мифов о рекламе с их немедленным разоблачением

Реклама подобна водке. Большинство потребляет ее и при этом клянет на чем свет стоит. Сами рекламисты, естественно, и в пьянейшем виде не скажут, что их деятельность «обманывает народ», «прививает дурной вкус» или «зомбирует потребителей». Однако ж, в профессиональных и особенно околопрофессиональных (маркетологи, пиарщики, корпоративные специалисты по рекламе) кругах складываются свои предрассудки, заблуждения и прочие мозговые аберрации. Их результатом зачастую бывают рекламные решения, весьма далекие от оптимальных…